Положение
о школьном лесничестве
1. Общие положения
1.1. Школьное лесничество - эколого-образовательное объединение учащихся, создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов и специалистов ГЛХУ «Комаринский лесхоз» на базе государственного учреждения образования «Комринская средняя школа».
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности школьного лесничества на базе государственного учреждения образования «Комринская средняя школа и ГЛХУ «Комаринский лесхоз» (далее школьное лесничество)
2. Цель и задачи школьного лесничества
2.1. Цель создания школьного лесничества воспитание у учащихся бережного, экологически обоснованного, социально-активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных функций леса; формирование у школьников устойчивой потребности к труду и нравствено-ценностных качеств, способствующих их социальной адаптации.
2.2. Задачи школьного лесничества:
2.2.1. Экологическое образование учащихся и активизация совместной деятельности школы и лесничества в сфере лесных отношений с целью дополнительного лесохозяйственного образования, направленного на профессиональную ориентацию, решение вопросов трудового воспитания обучающихся, с использованием имеющегося опыта в этой отрасли и достижений в науках, составляющих систему знаний о природе, лесных экосистемах с учетом принципов концепции устойчивого и гармоничного развития общества и природы.
2.2.2. Обучение школьников специальным навыкам исследовательской и практической природоохранной работы, направленной на изучение вопросов рационального лесоиспользования и сохранение лесных экосистем.
2.2.3. Оказание практической помощи лесничеству в деле использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
2.2.4. Участие в районных и областных конкурсах, массовых мероприятиях - акциях природоохранного направления.
2.2.5. Пропаганда знаний о лесе среди широких масс населения.
3. Порядок организации деятельности школьного лесничества
3.1 Школьное лесничество организуется из числа учащихся 5-8 классов на базе государственного учреждения образования «Комаринская средняя школа». Школьное лесничество работает по утвержденной программе.
Формы и виды деятельности школьного лесничества разнообразны: усвоение теоретических основ ведения лесного хозяйства, изготовление кормушек для птиц, оказание помощи базовому лесничеству в организации и проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, вредителей леса, посадки и посеве леса; озеленение населенных пунктов; изучение ценных, редких и исчезающих растений; выявление и охрана памятников природы; экологическая и лесохозяйственная пропаганда, изучение теоретических основ и последних достижений в сельскохозяйственных науках и дисциплинах природоохранного цикла, проведение тематических экскурсий, походов по родному краю, проведение фенологических наблюдений, опытнической и исследовательской работы. Участие в конкурсах, смотрах по тематике деятельности школьных лесничеств, других мероприятиях сельскохозяйственной и природоохранной деятельности.
Вся работа школьного лесничества организуется на принципе соревновательности и добровольности работы ее участников по интересам.
4. В план работы школьного лесничества включаются следующие виды деятельности:
4.1 Теоретическая подготовка.
4.1.1. Экологическое, оздоровительное, экономическое и эстетическое значение леса.
4.1.2. Основы лесоведения и лесоводства, лесовосстановления.
4.1.3. Лесные почвы и их значение.
4.1.4. Способы защиты леса от пожаров, эрозий, вредителей и болезней.
4.1.5. Культура поведения в природе.
4.1.6. Техника безопасности в лесу.
4.2 Практическая деятельность.
4.2.1. Тематические экскурсии в лес для закрепления теоретических знаний.
4.2.2. Экскурсии на производство ГЛХУ «Комаринский лесхоз»
4.2.3. Участие в посадке леса
4.3 Пропагандистская деятельность.
4.3.1. Выпуск стенгазет, буклетов, информационных щитов, посвященных охране леса.
4.3.2. Выступление в средствах массовой информации.
4.3.3. Беседы в классах на темы рационального использования и охраны лесов.
4.3.4. Выпуск и распространение листовок экологического содержания.
4.3.5. Организация экскурсий по экологической тропе.
Рекомендуемая теоретическая нагрузка - не реже 1 раза в неделю по 2 академических часа.
5. Финансирование деятельности школьного лесничества
5.1. Организация деятельности объединения осуществляется на базе учреждения общего среднего образования с использованием материально-технических средств учреждения.