Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Хотели бы вы чтобы в вашей школе учащимся ввели единые элементы школьной формы (жилеты, бабочки, галстуки, значки)?
Всего 32 человека
Голосование
Какие мероприятия вам больше нравятся:
Всего 68 человек
Голосование
Нравится ли вам участвовать в школьных субботних мероприятиях?
Всего 281 человек

Рекомендации психолога по выбору профессии

Дата: 27 апреля 2015 в 21:59, Обновлено 8 февраля в 12:38

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

      Выбор профессии – это элемент смысла жизни человека, потому что труд – есть значимая человеческая ценность и именно он – интересный, любимый и творческий – делает жизнь человека осмысленной и счастливой. Зачастую выбор дела по душе – процесс длительный, и делать скоропалительные выводы конечно вовсе не обязательно.

1)   Выбор должен опираться на сумму достоверной информации и точную оценку способностей и возможностей. Важно как можно больше узнать о себе.

2)     Вы должны решить для себя, сколько времени и усилий Вы готовы потратить на профессиональное обучение.

3)     Вы можете получить профессиональную консультацию у психолога. 

Ответы  на данные вопросы помогут Вам в выборе профессии:

  1. Какое значение имеют деньги в вашей жизни?
  2. Выбирая профессию, сколько бы Вы хотели иметь свободного времени?
  3. С какими людьми Вы хотели бы общаться?
  4. Вы уже выбрали профессию?
  5. Чем Вы руководствовались при выборе профессии?
  6. Какая у Вас успеваемость в школе?
  7. Какой школьный предмет Вам особенно нравится? Если этот предмет дается Вам без труда, имеет смысл сосредоточиться на аналогичной профессии.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ШКОЛЬНИКУ, ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ.

Жизнь—это, прежде всего, любовь. Научиться можно только тому, что любишь, и понять можно только то, что любишь… Только вот как найти среди такого количества профессий и специальностей то единственное, заветное, свое? Вот несколько заповедей:

    РАЗБЕРИСЬ. Что вызывает твой интерес: сама деятельность или её результат?

      НЕ ПУТАЙ ПРИЗВАНИЕ С ПРИЗНАНИЕМ. Не место красит человека, а человек место.

     НЕ ПОДДАВАЙСЯ РЕКЛАМНЫМ СТЕРЕОТИПАМ. Узнай не только о радужной, но и теневой стороне профессии.

    ВЫЯСНИ ВСЁ о физических и умственных операциях, связанных с избранным делом.

      МЕЧТАЙ о большом, но радуйся пока и малому!  Помни: «Москва не сразу строилась» и «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Рекомендации психолога
по проведению профориентации

Будущая жизнь интересует выпускников, в первую очередь, с точки зрения профессиональной. Далеко не все старшие подростки к концу обучения могут выбрать профессию и связанный с нею дальнейший путь обучения. Многие из них тревожны, эмоционально напряжены и боятся любого выбора. Поэтому они склонны продолжить обучение в школе. На это решение влияет и усиливающаяся привязанность к своей школе, сложившиеся дружеские отношения с одноклассниками, привычные отношения с учителями. Часть девятиклассников, неудовлетворенных своей невысокой успеваемостью и положением в классе, напротив, стремится скорее окончить школу. Но им тоже не вполне ясно, что их ждет впереди, и это неопределенное будущее вызывает у них опасения. Именно на этом этапе их жизненного пути важно помочь совершить им осознанный выбор профессии.

Здесь важно вовремя увидеть склонности подростка и поддержать его. В настоящее время ситуация складывается таким образом, что любой труд оценивается как общественно значимый. Поэтому важно правильно сориентировать подростка на качество труда, на ответственное отношение к результату труда.

Подростки, имеющие проблемы в усвоении общих знаний на уровне требований государственной школы, получают возможность реализовать себя, обучаясь прикладному мастерству в разного рода училищах. Сфера производства предметного мира испокон веков ценима в человеческой культуре.

Призвание, как интересы, склонности и желания в их сочетании с имеющимися способностями к тем или иным профессиям, надо преднамеренно вызывать у учащихся и всемерно стимулировать. Нельзя ограничиваться только поднятием интереса к уровню общего образования, безотносительно к конкретным профессиям. При такой беспредметной ориентировке почти все учащиеся стремятся только к высшему образованию, а потом большинство из них терпят неудачи, теряют уверенность в своих силах и переживают это как крушение надежд, бесперспективность. Особенно велика в профориентации роль профессионально-технических училищ и колледжей. Они могут и должны:

  • консультировать учителей и учащихся школ по вопросам характеристик профессий, а также условиям обучения в училищах и работы на предприятиях по данным профессиям;
  • популяризировать профессии и трудовые достижения своих выпускников, работающих на предприятии;
  • проводить «дни открытых дверей», сообщая о них молодежи, родителям и учителям школ;
  • организовывать выставки производственных изделий своих учащихся и предметов их технического творчества;
  • организовывать встречи школьников с учащимися колледжей и училищ с целью разъяснения им сущности осваиваемой профессии, а также условий обучения и работы на предприятии;
  • поддерживать связь с предприятиями и молодежными организациями по вопросам привлечения молодежи к обучению в училище и дальнейшего трудоустройства.

На данный момент большое влияние на выбор профессии и учебного заведения оказывает их престиж. Большинство школьников желают поступить в ВУЗ, отдавая дань моде. Но не все знают положительные стороны учебы в колледже. Многие думают, что придется заниматься надоевшей в школе учебой, доставлявшей больше огорчений, чем радостей. Отсюда настороженность и критичность к преподавателям. Но теоретическая и практическая деятельность существенно различаются. Занятия в мастерских – это не «надоевшая учеба», а практическая работа, изготовление каких-то предметов, которые можно руками пощупать и видя которые полюбоваться результатами своего труда (а подростки и юноши склонны к таким занятиям еще с детства). Мастер – это образец того, кем они должны стать после окончания колледжа, у него надо многое перенять, чтобы получить профессию, а специальность всегда пригодиться. В колледже есть все возможности для проявлений активности учащимися. Разнообразие учебной деятельности, необходимость доводить все знания до практического овладения ими, до навыков и умений, большое  количество наглядных пособий и натуральных производственных предметов, с которыми учащимся надо практически работать, создают все необходимые условия для проявления активности. Нужна только самостоятельность в учебной деятельности.

При появлении успехов в учебной деятельности учащихся их отношение к обучению в училище, а вместе с этим – и к профессии изменяется в лучшую сторону. Исчезают замкнутость и настороженность, возрождаются общительность и откровенность, укрепляются товарищество и дружба, развивается коллективизм. А все это положительно влияет на успешность профессионально-технического обучения, на развитие профессионально важных психических качеств и на формирование личности квалифицированного рабочего.

Можно выделить несколько практических рекомендаций:

  1. Профессиональная ориентация не должна ограничиваться непосредственно профессиональной сферой, а всегда учитывать  важнейшие жизненные цели молодёжи.
  2. Для формирования согласованной и реалистичной жизненной перспективы нужно знакомить юношей и девушек с конкретными примерами удачных и неудачных жизненных путей, связанных с выбором той или иной профессии. Особенно важно знание будущих условий труда, занимающих одну из ведущих позиций в системе юношеских требований к будущей профессии.
  3. Учитывать, что для юношей при выборе профессии более важен размер будущей заработной платы, а для девушек – благоприятные условия труда. Рабочие профессии привлекают молодых людей прежде всего возможностью более быстрого достижения самостоятельности и независимости.
  4. Независимо от уровня знаний школьников, они нуждаются в специальной профориентационной информации. Школьная программа этих знаний не обеспечивает.
  5. Необходимо разъяснять старшеклассникам непосредственную зависимость будущих профессиональных и жизненных достижений от их готовности к самоотдаче в труде и самостоятельности в реализации жизненных целей.
  6. В профориентационной работе важно учитывать не только рациональные моменты, связанные с определением жизненных целей и планов, но и эмоциональные особенности личности.  

Удачи Вам!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.