Новости проекта
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Устав государственного учреждения образования  «Комаринская средняя школа имени П.И.Шпетного»

Дата: 22 ноября 2022 в 15:21, Обновлено 11 января 2024 в 10:34

                                                                                                            

УТВЕРЖДЕНО

Решение 

Брагинского районного исполнительного комитета

«11» ноября 2022 г. № 1238

УСТАВ

государственного учреждения образования 

«Комаринская средняя школа имени П.И.Шпетного»

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

“Камарынская сярэдняя школа П.І. Шпетнага”

г.п.Комарин

    2022 г.

 

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение образования «Комаринская средняя школа» (далее – Учреждение) – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I-XI классов, в котором осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессионального обучения, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

2. Государственное учреждение образования «Комаринская средняя школа имни П.И Шпетного» является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета.

3. Учредителем Учреждения является Брагинский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности. 

4. Органом государственного управления, уполномоченным Учредителем управлять имуществом Учреждения, является отдел образования, спорта и туризма Брагинского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в коммунальной собственности Брагинского района, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Учреждение  является юридическим лицом, зарегистрированным 13.01.2009 года   в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490689820, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп установленного образца. 

7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

8. Наименование Учреждения:

на русском языке:

полное наименование – Государственное учреждение образования «Комаринская средняя школа имени П.И.Шпетного»;

сокращенное наименование – Комаринская средняя школа;

на белорусском языке:

полное наименование – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Камарынская сярэдняя школа П.І. Шпетнага»;

сокращенное наименование –Камарынская сярэдняя школа П.І. Шпетнага

9. Юридический адрес Учреждения: 

247650, Республика Беларусь, Гомельская область, г.п. Комарин, улица Карла Маркса, дом 10А/1

10. Тип Учреждения – учреждение общего среднего образования. Вид Учреждения – средняя школа.

11. Учреждение самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из интересов, целей, задач Учреждения и Учредителя.

12. Учреждение ведет архивную деятельность и делопроизводство в порядке, установленном Кодексом об образовании.

13. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

14. Питание обучающихся организуется в соответствии с актами законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими общественное питание на территории Республики Беларусь, либо учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность.

15. Питание обучающихся организуется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями по нормам питания и денежным нормам расходов на питание с учетом вида учреждения образования, категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (лечебное) питание.

16. Оказание медицинской помощи в Учреждении осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.

17. Порядок организации бесплатного подвоза учащихся в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством.

18. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА II

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

19. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя получение общего среднего образования, направленного на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, его индивидуальных способностей; овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, самостоятельной   учебной    деятельности,    необходимыми    для подготовки    к жизни в обществе,   самостоятельному   жизненному   выбору;   развитие   интереса   к познанию и творческих способностей, способности к социальному самоопределению; формирование нравственных убеждений, культуры поведения и общения, эстетического вкуса, безопасного   и здорового   образа   жизни,   компетенций,   направленных   на подготовку к продолжению образования и началу трудовой деятельности.

Учреждение образования может осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 Для достижения своих целей и поставленных задач учреждение образования осуществляет виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85:   

 начальное образование (первая ступень общего среднего образования) (код 85200);

общее среднее образование (код 85310);

деятельность профессиональных союзов (код 94200);

деятельность библиотек (код 91011);

деятельность музеев (91020)

прочая деятельность по организации отдыха и развлечений (код 93290);

прочие виды деятельности в области информационных технологий и обслуживания компьютерной техники (код 62090);

прочие услуги по общественному питанию (56290)

сдача внаем собственного недвижимого имущества (код 68200);

         образование в области физической культуры, спорта и отдыха (код 85510);

другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Совместно с управлением по труду, занятости и социальной защите Брагинского райисполкома Учреждение может осуществлять деятельность по проектам временной занятости учащейся молодежи.

20. Учреждение выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

21. В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.

22. Целями деятельности Учреждения являются:

формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков;

интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося;

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

23. Для выполнения целей деятельности Учреждение реализует следующие задачи:

обеспечение гарантий конституционного права каждого учащегося на образование, равного доступа к получению образования, обязательность общего базового образования;

воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма для усвоения и реализации своих прав и обязанностей перед государством, обществом, перед собой, своими родными и близкими;

обеспечение качественного общего среднего образования, достаточного для осуществления непрерывного образования;

формирование научного мировоззрения учащихся;

обеспечение педагогической поддержки учащихся в процессе образования, развития демократических традиций и культуры межличностных отношений;

создание условий и возможностей для психологической и социальной адаптации учащихся;

предоставление каждому учащемуся равных возможностей и ресурсов для развития склонностей и способностей, для высвобождения творческой инициативы;

выявление способных и одаренных учащихся, обеспечение для них профессиональной ориентации на основе допрофильной подготовки и профильного обучения;

создание необходимых условий для гармоничного формирования личностных качеств учащихся, их социализации, созидательно-творческой и гражданской самореализации;

деятельное приобщение учащихся к общемировому и национальному культурному достоянию, формирование высоких ценностных ориентаций, культурных потребностей и художественного вкуса;

сохранение, развитие и приумножение духовных традиций классической культуры и образования, обычаев и неповторимого уклада жизни Учреждения;

развитие у учащихся внутренней свободы, культуры, достоинства и самоуважения, готовности к самосовершенствованию и позитивному влиянию на окружающих;

организация методической и исследовательской работы по совершенствованию качества обучения, научной организации образовательного процесса с использованием современных средств обучения;

осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, прочей деятельности, связанной с оказанием образовательных услуг;

развитие учебной и материально-технической базы Учреждения, создание безопасных условий здоровьесберегающего пространства при организации образовательного процесса.

24. Учреждение строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества, взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организацией (объединений), которая не противоречит законодательству.

25. В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также деятельность религиозных организаций.

26. Учреждение в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений родителей воспитанников (законных представителей).

27. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются законодательством.

28. Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии и в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

ГЛАВА III

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

29. Учреждение может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения. К структурным подразделениям Учреждения относятся библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебные мастерские, ресурсный центр, центр допризывной подготовки, лагерь, учебно-опытный участок, столовая и другие структурные подразделения. Структурное подразделение может создаваться как обособленное подразделение.

30. Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается в установленном порядке.

31. Ресурсный центр – структурное подразделение Учреждения, где концентрируются материально-технические, педагогические и информационные ресурсы с целью их эффективного и рационального использования для инновационного развития учреждений общего среднего образования района.

32. Основные задачи ресурсного центра:

создание медиатеки, формирование ее фонда современными учебными и другими изданиями и обеспечение доступа к ним через компьютерные сети, включая глобальную компьютерную сеть Интернет;

участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ общего среднего образования;

организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий для педагогических работников;

организация и проведение учебных занятий по отдельным темам учебных программ по учебным предметам, факультативных занятий;

организация и проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения учебных занятий по отдельным темам учебных программ по учебным предметам, факультативных занятий с использованием соответствующих средств ресурсного центра.

33. Учебная мастерская, как структурное подразделение Учреждения, создается с целью осуществления обучения и воспитания по учебному предмету «Трудовое обучение» на II ступени общего среднего образования, организации общественно полезного труда, реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) на III ступени общего среднего образования.

34. Для организации воспитательного процесса при реализации программы воспитания детей, которые имеют потребность в оздоровлении, в Учреждении может создаваться оздоровительный лагерь.

35. Учебно-опытный участок, как структурное подразделение Учреждения, служит базой для опытно-практических работ и обеспечения уроков биологии демонстрационным и раздаточным материалом в виде живых пособий и изготовленных из них наглядных пособий.

36. В Учреждении создается социально-педагогическая и психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

37. Центр допризывной подготовки, как структурное подразделение Учреждения,  осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого руководителем Учреждения и согласованного с Уполномоченным органом.

 ГЛАВА IV

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

38. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения, по согласованию с Уполномоченным органом;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по учебно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

39. Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

40. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

создание     безопасных      условий      при      организации      образовательного и воспитательного процессов;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными Санитарными нормами и правилами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи;

участие в формировании контрольных цифр приема;

контроль за распределением выпускников Учреждения по каналам дальнейшего жизнеустройства;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и  с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

41. Иные обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

ГЛАВА V

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

42. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

43. Учащиеся в соответствии с законодательством имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Беларусь;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого   достоинства,  защиту   от всех   форм   физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных образовательных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной и материально-технической базой Учреждения;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений.

44. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

45. Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных

документов, правил внутреннего  распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

46. Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

47. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

48. Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

49. Законные представители несовершеннолетних учащихся в соответствии с законодательством имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с нормативными документами;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

50. Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

51. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

нести ответственность за воспитание учащихся и создание необходимых условий для получения ими образования;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

посещать родительские собрания;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.

52. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

53. К педагогическим работникам Учреждения относятся лица, которые реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью Учреждения, его структурными подразделениями.

54. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

55. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательством;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

56. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

57. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьными 

автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

58. Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

59. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения.

60. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

61. Педагогические работники не в праве оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям и др, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям, учащихся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

62. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

63. К иным работникам Учреждения относятся работники, не являющиеся педагогическими.

64. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, трудовыми договорами.

ГЛАВА VI

ПОСТУПЛЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЕ

65. Преимущественное право при приеме (зачислении) имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено Учреждение. 

66. В приеме (зачислении) в Учреждение лицу, проживающему на территории, за которой закреплено Учреждение, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. 

67. При наличии свободных мест в Учреждение принимаются (зачисляются) лица независимо   от места   их   жительства.   Сроки   и порядок   приема (зачисления) в Учреждение на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования, определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

 68. Решение о наполняемости классов, в том числе классов совместного обучения и воспитания, и количестве лиц с особенностями психофизического развития в них, кроме специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, принимается Учредителем Учреждения или Уполномоченным органом с учетом потребностей граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, проживающих на территории, закрепленной за Учреждением, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.

69. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

70. Прием (зачисление) лиц в Учреждение для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или   по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

71. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

72. Для зачисления в Учреждение в I-ХI классы в порядке перевода законные представители вместе с заявлением на имя директора представляют справку об обучении и медицинскую справку о состоянии здоровья.

73. Прием лиц с особенностями психофизического развития в Учреждение для освоения содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в порядке, установленном для приема лиц в Учреждение для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования.

74. При приеме для продолжения получения образования на III ступени общего среднего образования в Учреждении лицо (законный представитель несовершеннолетнего лица) в заявлении указывает учебные предметы, которые желает изучать на повышенном уровне в соответствии с учебным планом Учреждения.

75. Несовершеннолетние иностранные граждане, которые находятся в Республике Беларусь на законных основаниях (граждане и лица без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, или которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь), принимаются для получения общего среднего образования на общих основаниях с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

76. Учащиеся отчисляются из Учреждения:

при получении общего базового образования, общего среднего образования;

по инициативе законного представителя несовершеннолетнего в случае перевода в другое учреждение образования для получения общего среднего образования;

в случае поступления в учреждения профессионально-технического образования или в учреждения среднего специального образования по завершении обучения в X классе;

в иных случаях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

ГЛАВА VII

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

                                                 ПРОЦЕССА

77. Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, основными требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования.

78.  Образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

79. Ежегодно на основе типового учебного плана общего среднего образования, утверждаемого Министерством образования Республики Беларусь, Учреждение разрабатывает собственный учебный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.

80. Учебный план Учреждения включает в себя перечень учебных предметов, изучаемых на базовом (базовом и повышенном) уровне, количество часов в неделю на изучение каждого из учебных предметов, а также факультативные занятия (в том числе стимулирующие и поддерживающие).

81. В учреждении реализуются образовательные программы общего среднего образования.

Общее среднее образование в Учреждении включает следующие ступени:

I ступень – начальное образование (I-IV классы);

II ступень – базовое образование (V-IX классы);

III  ступень – среднее образование (Х-XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

82. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным. Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

83. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным. Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего   среднего    образования, а также    на уровнях    профессионально-технического и среднего специального образования. 

84. Срок обучения на ступенях общего среднего образования в Учреждении составляет:

на I ступени – четыре года;

на II ступени – пять лет;

на III ступени – два года.

85. Для учащихся, обучающихся по программе специального образования, срок обучения на I ступени составляет пять лет.

86. В Учреждении реализуются следующие программы:

  • образовательная программа начального образования;
  • образовательная программа базового образования;
  • образовательная программа среднего образования;
  • образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования;
  • образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
  • программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • программа дополнительного образования детей и молодежи;
  • программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;
  • комплексные программы воспитания детей и учащейся молодежи,
  • программы воспитательной работы учреждений образования.

 87. Организация образовательного процесса в Учреждении организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

88. Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI (XII) классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

89. Для учащихся устанавливаются каникулы в течение учебного года и летние каникулы. Для учащихся I и II классов, (III классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на первой ступени общего среднего образования) в III четверти (третья неделя февраля) устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее 7 календарных дней. Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.

90. Обучение и воспитание в Учреждении при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется на русском языке. Изучение государственных языков (русского и белорусского) и одного иностранного языка (английского или немецкого) учащимися, за исключением отдельной категории лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным.

91. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V–XI (XII) классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI (XII) классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

92. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе в классах (группах) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, в классах интегрированного обучения и воспитания, в группах (при делении класса на группы) или индивидуально.

93. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом и повышенном уровнях.

94. Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне могут создаваться в Учреждении на II и III ступенях.

95. Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется директором Учреждения по согласованию с Уполномоченным органом в соответствии с типовым учебным планом Учреждения. 

96. Порядок формирования классов (групп) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

97. На III ступени общего среднего образования в Учреждении может быть организовано профильное обучение.

98. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом Учреждения.

99. Факультативные занятия могут проводиться до начала учебных занятий или по их завершении. 

100. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия,   коррекционные    занятия    (для учащихся    из числа    лиц с особенностями психофизического развития), практика, общественно полезный труд.

101. Для организации образовательного процесса при обучении и воспитании на I, II и III степенях общего среднего образования учащиеся, как правило, одного возраста объединяются в класс.

102. Порядок формирования классов, в том числе классов интегрированного обучения и воспитания, порядок деления классов на группы при организации образовательного процесса по отдельным учебным предметам определяется действующим законодательством.

103. Образовательный процесс в Учреждении может осуществляться индивидуально на основании приказа директора Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом.

104. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I-IX классов, деятельность которых осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

105. Ежедневное количество учебных занятий в учреждении образования при реализации образовательных программ общего среднего образования и их последовательность определяются расписанием учебных занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм и правил. Расписание учебных занятий утверждается директором Учреждения.

106. Факультативные занятия планируются отдельным расписанием, которое утверждается директором Учреждения.

107. Продолжительность перерывов между учебными занятиями и факультативными занятиями определяется Учреждением, исходя из конкретных условий его деятельности, организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

108. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. 

109. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

110. Образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому организуется Учреждением по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

111. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

112. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

113. В Учреждении может быть организован общественно полезный труд из расчета 1 учебный час в неделю в III-VIII классах и 2 учебных часа в IX-XI классах.

114. На основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения в порядке, установленным законодательством Республики Беларусь, приказом директора Учреждения ежегодно до 1 сентября учащиеся распределяются на медицинские группы для учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», занятий «Час здоровья и спорта»  –     основную, подготовительную, специальную, лечебной физкультуры.

115. Организация образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

116. Воспитание в Учреждении осуществляется в процессе проведения учебных занятий и во внеурочное время. 

117. Основными направлениями воспитательной работы в Учреждении являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у учащегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у учащегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у учащегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии;

воспитание культуры здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

гендерное воспитание, направленное на формирование у учащегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание учащимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у учащегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

118. Учреждение при организации воспитательного процесса использует активные формы работы с учащимися и родителями, в том числе интеллектуальные конкурсы, конференции, выставки творчества учащихся, игровые программы, тематические дискотеки, спортивно-оздоровительные игры, клубную работу и другие.

119. Учреждение взаимодействует с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз молодежи».

120. Учреждение обеспечивает участие учащихся в объединениях по интересам (кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, театр, научное общество учащихся и иные объединения) с привлечением квалифицированных специалистов.

121. Курение, распитие спиртных напитков, слабоалкогольных напитков, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ на территории Учреждения запрещено.

ГЛАВА VIII

АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

122.Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

123. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

124. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

125. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

126. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, учащихся III классов с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

127. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов, учащихся III классов с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

128. Кроме того, в Учреждении текущая и промежуточная аттестация учащихся может осуществляться на содержательно-оценочной основе в соответствии с нормативными документами Республики Беларусь.

129. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

130. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

131. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

132. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

133. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

134. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 

135. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

136. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

137. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

138. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании; учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении – свидетельство с отличием.

139. Выпускникам Учреждения, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

 140. Выпускники Учреждения за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

141. Учащимся, которые досрочно прервали образовательные отношения и не завершили освоение содержания образовательной программы общего среднего образования, выдается справка об обучении. Порядок выдачи справки об обучении устанавливается законодательством.

ГЛАВА IX

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

142. Основанием для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности является противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительнымы документами и иными локальными правовыми актами Учреждения, в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия; 

нарушения дисциплины;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий, электронных систем курения, систем для потребления табака в зданиях и на иной территории Учреждения;

иных противоправных действий (бездействия).

142. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным выше, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

143. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

144. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

145.  За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

 замечание;

 выговор;

 отчисление.

146. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

147. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся:

не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового, общего среднего образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

148. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

149. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

150. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Учреждения, лиц, осуществляющих охрану помещений Учреждения.

151. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления Учреждением комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

152. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

153. Директор Учреждения вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

ГЛАВА X

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

154. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими актами законодательства, в том числе Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

155. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом об образовании и иными законодательными актами

156. Директор Учреждения:

возглавляет Учреждение, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;

несет ответственность за результаты работы Учреждения в соответствии с законодательством;

действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его во всех организациях;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, выполнение которых обязательно для всех работников и учащихся;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Уполномоченным органом в соответствии с типовыми штатами и утвержденными нормативами численности работников в пределах средств, выделяемых на оплату труда;

организует работу Учреждения по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур; при необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение Учредителя;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

157. В учреждении образования могут создаваться следующие органы самоуправления: педагогический совет, совет, методический совет, попечительский совет, родительский комитет.

158. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет Учреждения, возглавляемый директором Учреждения.

159. Делопроизводство в Учреждении осуществляется на русском языке.

ГЛАВА XI

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

150. Имущество Учреждения относится к коммунальной собственности Брагинского района и находится в  оперативном управлении Учреждения.

151. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества, право владения, пользования и распоряжения им.

152. Имущество Учреждения составляет основные фонды, средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

153. Финансовая деятельность Учреждения отражается в балансе отдела образования, спорта и туризма Брагинского райисполкома  государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Брагинского района» в соответствии с договором об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

154. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

155. Финансирование и материально-техническое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

156. Обновление и развитие материально-технической базы Учреждения обеспечивает его Учредитель.

157. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

доходы от хозяйственной деятельности;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

158. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

ГЛАВА XII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

159. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

160. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

161. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включая самопроверку, самооценку  образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования). Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется директором Учреждения.

162. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

163. В случае прекращения деятельности Учреждения его Учредитель принимает меры по обеспечению перевода учащихся в другое учреждение.

164. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.


 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.